Внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда. Структура работ и распределение ответственности

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возлагают на работодателя.

В организации должен быть назначен руководитель (специальный представитель руководства), который, независимо от других возложенных на него обязанностей, нес бы ответственность и обладал полномочиями для:

¨     организации разработки, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда в соответствии с ГОСТ Р 12.006-2002;

¨     обеспечения выполнения всех нормативных требований охраны труда на всех рабочих местах и во всех областях деятельности организации;

¨     инициирования проведения мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, совершенствование системы управления охраной труда, а также на предупреждение профессиональных заболеваний, несчастных случаев и аварий;

¨     выявления и регистрации любых проблем, касающихся условий и охраны труда;

¨     выработки рекомендаций и обеспечения выполнения решений по совершенствованию охраны труда;

¨     организации работ по аттестации рабочих мест по условиям труда;

¨     проверки выполнения принятых решений;

¨     управления устранением несоответствий;

¨     регулярного представления отчетности о функционировании системы управления охраной труда с целью анализа и использования ее руководством организации для совершенствования системы управления охраной труда.

В обязанности представителя руководства может также входить поддержание связи с органами государственного и общественного контроля за охраной труда, другими заинтересованными сторонами по вопросам условий и охраны труда организации.